Вяткое землячество
Лого
региональная обшественная организация

Читальный зал

Библиотека - тихая обитель,
Но лишь на первый, на случайный взгляд,
Любую книгу наугад возьмите -
Нешуточные страсти там кипят...
ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИ!
Продолжаем знакомить Вас
 с творчеством

ГЕННАДИЯ НЕГОДИНА

*****

 В 1970 году я закончил Московский государственный институт культуры (театрально-режиссерское отделение). Преподавателем сценической речи была Маргарита Рудольфовна Перлова, учениками которой в свои школьные годы были Олег Даль, Олег Басилашвили, Елена Соловей, Ольга и Татьяна Гобзевы, Екатерина Воронина, Ольга и Елена Забара, Елена Миллиоти, Леонид Сатановский, Вера Сторожева и другие.

 В 1977 году Маргарита Рудольфовна пригласила меня заниматься в народном театре чтеца ДК Горбунова. И тогда же рекомендовала меня в Кунцевский Дом пионеров, как преподавателя художественного слова. И в этом качестве я проработал более 20 лет в школах, ДК и клубах, пока не вышел на пенсию, и до сих пор на общественных началах занимаюсь с детьми в воскресных школах.

 Сейчас наш коллектив называется Театр-студия «Слово» им. М. Р. Перловой. Я – лауреат Международного конкурса художественного слова «Л. Н. Толстой: я говорю миру». Читаю произведения Л. Толстого, А. Пушкина, Н. Гоголя, И. Бунина, А. Чехова, М. Зощенко, В. Шукшина, В. Крупина и др. Выступаю в библиотеках, школах, ТЦСО, в Доме Русского Зарубежья им. А. Солженицына и т. д. Несколько программ записал на радио «Русский мир»: в том числе «Алые паруса» А. Грина (отрывок) и рассказы В. Крупина вместе с дочерью Наташей. Сейчас мои дети Саша и Наташа записывают меня на видео для моего канала на Youtube. Большей частью это делает Наташа, она же монтирует и подбирает музыку. 

***** 

Владимир Крупин
Отец, я еще здесь

Есть выражение: что старый, то и малый. С годами я убедился, что оно очень точное. Это от того, что в старости все чаще вспоминается детство. Мелькнет что-то: дерево, цветок, человек, какая-то фраза в книге, картина, что угодно, а мысли уже уносятся в сияние ангельских лет, во времена безгрешной души. Или просто, без всякого повода, в счастливые минуты одиночества. Откуда-то сверху или со дна души всплывают и заполняют меня видения родины. Памятью зрения, которого оказалось очень много во мне, я вижу в подробностях улицы и переулки моего села, берега реки, заречные дали, тропинки, почерневшие от времени, необхватные березы по сторонам Великого Сибирского тракта, избы и дома под тесовыми крышами, вижу молодых родителей, братьев и сестер, друзей, вспоминаю до какого-то тончайшего умиления первые влюбленности, помню мальчишеские мечты умереть за Родину. Закрою глаза – черемуха цветет за околицей.

Памятью слуха слышу слабый лепет лесных ручейков, шуршание лиловых колокольчиков, шум берез и переплеск осин, вижу и слышу трепещущего в синеве жаворонка, а ночью не вижу, но впиваюсь слухом в гремящего на всю округу соловья, жарким днем стрекочут кузнечики во ржи, а зимой заменяют их братья – запечные сверчки. Им помогает басовое гудение печной трубы, такое мирное, теплое, что снятся золотые караваи свежего хлеба. Летом счастье вечернего костра и немолчное хоровое пение лягушек, звон молотка, отбивающего певучее лезвие косы, теплым вечером шорох дождя по старой крыше сарая, еще сквозь сон пастушеский рожок, мычание стада, девичья песнь в прозрачной летней ночи, плеск рыбы в омуте под обрывом – все это была такая чистота и полнота звучания, что только классическая музыка, услышанная позднее, была ей равна.

Но детство готовило и к восприятию живописи: на земле светилось дивное разноцветье и разнотравье, и надо было опасаться наступить то на солнышко ромашки, то на синенький василек, то на сплошное золотое цветение одуванчиков. Вызрев, легкие их семена летели на воду озер и серебрили ее. На уровне груди колыхалось золотое море колосьев, деревья вздымали яркую весной, светлую летом и желтеющую к осени листву, тихо опадающую на лесную тропинку. И русская зима, наверное, уже последняя в этом мире такая: в цвет молодой седины, с сияющими светло-голубыми пространствами, с легким занавесом снежной пыли, выбеляющим и без того белый притихший лес. И всегда-всегда высота разноцветного неба. И облака, белые на голубом. И тучи, серые на темном. Ликование, страх, почтение, восторг – все наполняло душу.

Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, ив Святую землю. Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина... родина тоже близка. И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок. Надо ехать, надо успеть. Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня. Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью.

Подробнее...

Владимир Крупин
КАРЛЫ  И  КЛАРЫ  УКРАЛИ  ГОРОД

     Когда вятский  человек, живущий в городе Кирове,  сообщает, что он собирается на Клару, а потом на  Розу,  в его словах нет ничего неприличного,  ему надо побывать на улицах имени Клары Цеткин и Розы Люксембург. Конечно, это не улицы этих женщин, да женщин с такими именами и нет давно,  это улицы, названные в их  честь. Конечно, куда как более прилично и по-русски звучало  бы: «Сегодня  буду на Спасской,  завтра на Никольской». Но вот пока Клара и Роза живут на вывесках в богоспасаемом граде Вятке, жителям приходится объясняться не совсем приличными фразами.  Может, жители и привыкли, но ведь это дико звучит:  «У меня квартира на Кларе». Или того чище: «Я живу в Кирове».  Киров – это человек? Да. Так как же ты в нем живешь? В какой его части? В голове? А, может, гораздо ниже?

    Но пока  идут суды-пересуды по возвращению исторического имени столице области, обратимся к названиям улиц в ней.  Причем, это очень даже не локально вятская проблема, а  очень типичная  для  в с е х   российских  городов, и областных и районных.  Вообще, немцы, приезжающие к нам, вполне могут думать, что они ходят  по колониальным германским городам.

Подробнее...

ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИ!
Творческий вечер
Валентины Коростелевой
ПЕРЕНЕСЕН

Союз писателей России
Творческий вечер Валентины КОРОСТЕЛЕВОЙ
Представление новых книг:
«И ВСЕ-ТАКИ – В ДОРОГУ!…» (поэзия),
«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ» (о русских поэтах XVIII-XX в.в.)
Малый зал

ул. Б.Никитская, д. 53
10 минут пешком от метро “Баррикадная”

*****

  Валентина Коростелева (Сунцова) родилась в Кирове (Вятке). Корни деревенские, в Орловском районе, деревне Шеины, которой, увы, уже нет. Окончила Литературный институт им. А. М. Горького. К 2010 году издано 15 книг: из них 10 поэтических, в том числе избранное «На тайном берегу». Рассказы и повести опубликованы в книге «Звёзды на снегу», а очерки, в том числе автобиографические, вошли в документальные книги «Не случайные встречи», «Парнас, рискованная высь», «И цвет, и соль земли родной» -которая целиком посвящена Вятке. Детские стихи и сказки вышли в книге «Петушиный царь».
Поздравляем
писателя Альберта Лиханова
с 85-летним Юбилеем!
 
*****

  13 сентября 2020 года свое 85-летие отмечает известный писатель и общественный деятель, председатель Российского детского фонда (РДФ) Альберт Анатольевич Лиханов.

Общественная деятельность Альберта Лиханова непосредственно связана с детьми – он является автором книг для юношества, Президентом Международной ассоциации детских фондов и директором Научно-исследовательского института детства. Также он член Союза писателей России и академик РАО.

Альберт Лиханов родился в Кирове в 1935 году. Окончив Уральский госуниверситет по специальности «журналистика», он работал в различных газетах Западной Сибири, а позже перебрался в Москву. В столице он сначала стал ответственным секретарем, а позже – главным редактором популярного молодежного журнала «Смена».

Еще в Кирове Альберт Лиханов попробовал себя в литературе, где ему сопутствовала удача. В 1962 году популярный журнал «Юность» напечатал его первый рассказ «Шагреневая кожа».

Именно во времена работы в журнале «Смена» к Альберту Лиханову пришла литературная известность. Одну за другой его повести публиковали в журнале «Юность», а в 1976 году в издательстве «Молодая гвардия» вышло «Избранное» в 2-х томах, позже – первое собрание сочинений в 4-х томах (1986-1987 гг.).

Главная тема творчества Альберта Лиханова – становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых – прослеживается в таких произведениях, как повести «Звезды в сентябре» (1967) и «Теплый дождь» (1968), трилогия «Семейные обстоятельства», роман для детей младшего возраста «Мой генерал» (1975), повестях «Голгофа», «Благие намерения», «Высшая мера» (1982) и других, а также в публицистике. Произведения автора изданы общим тиражом 30 млн. экземпляров, 110 книг переведены на 37 языков мира.

Подробнее...

 
Что такое «Вятское землячество»
В нашей шумной и большой Москве?
Это как проверка нас на качество
В верности родимой стороне…

                                            А. Шурыгин

Праздники России

GISMETEO: Погода по г.МоскваGISMETEO: Погода по г.Киров




2009 - 2020
Вятское землячество в Москве