![]() |
||
![]() |
||
ГЕННАДИЯ НЕГОДИНА ***** В 1970 году я закончил Московский государственный институт культуры (театрально-режиссерское отделение). Преподавателем сценической речи была Маргарита Рудольфовна Перлова, учениками которой в свои школьные годы были Олег Даль, Олег Басилашвили, Елена Соловей, Ольга и Татьяна Гобзевы, Екатерина Воронина, Ольга и Елена Забара, Елена Миллиоти, Леонид Сатановский, Вера Сторожева и другие. В 1977 году Маргарита Рудольфовна пригласила меня заниматься в народном театре чтеца ДК Горбунова. И тогда же рекомендовала меня в Кунцевский Дом пионеров, как преподавателя художественного слова. И в этом качестве я проработал более 20 лет в школах, ДК и клубах, пока не вышел на пенсию, и до сих пор на общественных началах занимаюсь с детьми в воскресных школах. Сейчас наш коллектив называется Театр-студия «Слово» им. М. Р. Перловой. Я – лауреат Международного конкурса художественного слова «Л. Н. Толстой: я говорю миру». Читаю произведения Л. Толстого, А. Пушкина, Н. Гоголя, И. Бунина, А. Чехова, М. Зощенко, В. Шукшина, В. Крупина и др. Выступаю в библиотеках, школах, ТЦСО, в Доме Русского Зарубежья им. А. Солженицына и т. д. Несколько программ записал на радио «Русский мир»: в том числе «Алые паруса» А. Грина (отрывок) и рассказы В. Крупина вместе с дочерью Наташей. Сейчас мои дети Саша и Наташа записывают меня на видео для моего канала на Youtube. Большей частью это делает Наташа, она же монтирует и подбирает музыку. ***** Лауреатом первой премии стал Владимир Крупин за книгу «Эфирное время». О писателе и его творчестве рассказал Президент Российского книжного союза Сергей Степашин. Он напомнил, что Владимир Крупин – автор более 30 книг, и процитировал слова Валентина Распутина, которые были написаны в послесловии к одной из них – «Рассказы последнего времени»:«По работам Владимира Крупина когда-нибудь будут судить о температуре жизни в окаянную эпоху конца столетия и о том, как эта температура из физического страдания постепенно переходила в духовное твердение. Творческий опыт В. Крупина в этом смысле уникален: он был решительнее большинства из нас, нет, даже самым решительным». Национальная литературная премия учреждена в память о выдающемся русском писателе, публицисте, общественном деятеле Валентине Распутине. Основными требованиями, которые предъявляются к работам номинантов, являются неоспоримые художественные достоинства текста и общечеловеческие нравственно-патриотические ценности. Союз писателей России ул. Б.Никитская, д. 53 ***** Есть выражение: что старый, то и малый. С годами я убедился, что оно очень точное. Это от того, что в старости все чаще вспоминается детство. Мелькнет что-то: дерево, цветок, человек, какая-то фраза в книге, картина, что угодно, а мысли уже уносятся в сияние ангельских лет, во времена безгрешной души. Или просто, без всякого повода, в счастливые минуты одиночества. Откуда-то сверху или со дна души всплывают и заполняют меня видения родины. Памятью зрения, которого оказалось очень много во мне, я вижу в подробностях улицы и переулки моего села, берега реки, заречные дали, тропинки, почерневшие от времени, необхватные березы по сторонам Великого Сибирского тракта, избы и дома под тесовыми крышами, вижу молодых родителей, братьев и сестер, друзей, вспоминаю до какого-то тончайшего умиления первые влюбленности, помню мальчишеские мечты умереть за Родину. Закрою глаза – черемуха цветет за околицей. Памятью слуха слышу слабый лепет лесных ручейков, шуршание лиловых колокольчиков, шум берез и переплеск осин, вижу и слышу трепещущего в синеве жаворонка, а ночью не вижу, но впиваюсь слухом в гремящего на всю округу соловья, жарким днем стрекочут кузнечики во ржи, а зимой заменяют их братья – запечные сверчки. Им помогает басовое гудение печной трубы, такое мирное, теплое, что снятся золотые караваи свежего хлеба. Летом счастье вечернего костра и немолчное хоровое пение лягушек, звон молотка, отбивающего певучее лезвие косы, теплым вечером шорох дождя по старой крыше сарая, еще сквозь сон пастушеский рожок, мычание стада, девичья песнь в прозрачной летней ночи, плеск рыбы в омуте под обрывом – все это была такая чистота и полнота звучания, что только классическая музыка, услышанная позднее, была ей равна. Но детство готовило и к восприятию живописи: на земле светилось дивное разноцветье и разнотравье, и надо было опасаться наступить то на солнышко ромашки, то на синенький василек, то на сплошное золотое цветение одуванчиков. Вызрев, легкие их семена летели на воду озер и серебрили ее. На уровне груди колыхалось золотое море колосьев, деревья вздымали яркую весной, светлую летом и желтеющую к осени листву, тихо опадающую на лесную тропинку. И русская зима, наверное, уже последняя в этом мире такая: в цвет молодой седины, с сияющими светло-голубыми пространствами, с легким занавесом снежной пыли, выбеляющим и без того белый притихший лес. И всегда-всегда высота разноцветного неба. И облака, белые на голубом. И тучи, серые на темном. Ликование, страх, почтение, восторг – все наполняло душу. Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, ив Святую землю. Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина... родина тоже близка. И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок. Надо ехать, надо успеть. Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня. Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью. | Что такое «Вятское землячество»
В нашей шумной и большой Москве? Это как проверка нас на качество В верности родимой стороне… А. Шурыгин |
|
![]() |
2009 - 2021 Вятское землячество в Москве |
|